Мастер класс Абдуллаха Мохадаси

20 января 2017 года Иранский каллиграф-виртуоз Абдуллаха Мохадасси открыл свою экспозицию в выставочном зале НКЦ «Казань»

 

Используя элементы китайской и японской живописи, традиции современной и классической школ, художник создал собственный язык.

Художник привез в Россию более двух десятков полотен, которые создавались им в течение двадцати лет. Искусно используя элементы китайской и японской живописи, традиции современной и классической школ, художник создал собственный язык, с помощью которого он делает религию ближе к искусству.

«Мы постигаем древнее искусство каллиграфии на новом этапе развития, когда оно выходит за традиционные рамки и превращается в осязаемое явление модерна, – рассказала искусствовед, заслуженный деятель искусств РТ Розалина Шагеева. – У этого искусства в такой виртуозной интерпретации есть шанс далеко проникнуть в мир за пределы Ирана. Я воспринимаю эти работы как криптограммы, они как некая магия, как эманация Аллаха, понимаемого не в каком-то традиционном смысле, а в качестве воплощения Вселенной, самой природы, души и веры. Экспозиция доставила мне огромное интеллектуальное удовлетворение, мне пришлось напрягать свой ум».

 

«Поначалу мне казалось, что это некая вибрация, трепет воздуха. В принципе все это действительно так – эманация Бога. Композиции выполнены черными чернилами и красной тушью на жесткой бумаге. Мы ощущаем этот трепет пера художника, его трепетное сердце, и в то же время на полотнах можно видеть широкий мазок, который и нас вовлекает в этот процесс. Сейчас, когда мы ощущаем кризис идеологии, мы возвращаемся к исламу, к сохранению своей идентичности, и для Татарстана это тоже много значит. Еще один секрет заключен в этих работах – они несут отклики коранической поэзии. Я ощущаю Коран как некие аллегорические, символические стихи, здесь я ощущаю поэзию, слышу голоса великих поэтов Ирана», – добавила она.

По словам художника, до казанского салона собрание его картин побывало в Дубае, а после закрытия выставки в НКЦ 28 января оно отправится в Италию. Во всем мире растет интерес к каллиграфическому искусству, каллиграфы и сейчас подчеркивают близость их ремесла к Священному писанию.

«Я сегодня очень горд тем, что вижу здесь интересующихся, увлеченных искусством людей. Иран – родина Хафиза и других великих поэтов и мастеров, обосновавших свой почерк каллиграфии, который очень ценят повсеместно, – заметил в своей речи Абдуллаха Мохадасси. – Начиная свой путь в этом искусстве, я был еще очень молодым, учился в школе. Я показал свои записи на обычной бумаге своему отцу. Еще не окончив школу, я параллельно начал учиться в каллиграфической школе. Окончив несколько вузов, я пришел к собственному стилю. Та работа, что вы видите здесь сейчас, продолжалась двадцать лет. Я совмещаю классический и современные стили, почерки, здесь можно увидеть черты китайской и японской живописи».

«Искусство, в частности, каллиграфия – одна из общих сфер для Ирана и Татарстана. Люди по-разному связываются друг с другом, существует огромное количество языков и знаков, но язык искусства – единственный язык, который не нуждается в переводчике. Особенно если искусство содержит в себе божественные черты. В работах этой выставки можно увидеть гармонию между искусством и религией. Во имя Всевышнего я очень рад присутствовать здесь», – отметил почетный гость мероприятия, и. о. руководителя Генерального консульства Исламской Республики Иран в Казани Алибеман Экбали Зарч. 

 

 

© 2009-2018 Казанское художественное училище имени Н.И.Фешина.
При перепечатке любой информации ссылка на сайт обязательна.
Результаты независимой оценки качества
wso shell IndoXploit shell c99 shell hacklink al hacklink wordpress ücretsiz tema Google